Датчики и месторасположение на 10-х (инжекторных) моделях

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы АвтоНавигатора -> ВАЗ -> Датчики и месторасположение на 10-х (инжекторных) моделях

 Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Observer
Постоянный участник


День рождения:
5 Декабря

Авто: NISSAN Qashqai+2

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Пн Окт 09, 2006 4:23 pm    Заголовок сообщения: Датчики и месторасположение на 10-х (инжекторных) моделях Ответить с цитатой |

Данная тема задуманна для людей непредставляющих что-такое ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ и т.д., и соответственно где они стоят....

Датчик температуры охлаждающей жидкости установленные на автомобилях ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112, представляет собой термистор, (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (100кОм при -40°С), а при высокой температуре - низкое (177Ом при 100°С).
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Датчик детонации автомобилей ваз 21110, ваз 2111, ваз 2112 заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров (рис. 9-24) и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания, для устранения детонационных вспышек топлива.
Датчик концентрации кислорода на автомобилях семейства ваз 2110 применяется в системе впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода - богатая смесь). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя, в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) - дается команда на обеднение смеси.
Датчик массового расхода воздуха автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль датчика преобразует эту разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае - напряжение.
Контроллер использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
СО-потенциометр (рис. 9-25) установлен в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. Он выдает в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливо-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением газоанализатора.
Датчик скорости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика скорости ваз 2110 - 2112 основан на эффекте Холла. Датчик скорости выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5В), а другой конец соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.
Когда дроссельная заслонка поворачивается, (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4В. Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик положения коленчатого вала - индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловыми положением коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса "в"(рис. 9-26) синхронизации ("опорного"импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-ом и 4-ом цилиндрах. При вращения коленчатого вала, зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1+0,2) мм.
Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Датчик фаз автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяется в системе с последовательным впрыском топлива и устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. В пазу датчика находится обод стального диска с прорезью. Этот диск закреплен на шкиве впускного распределительного вала. Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
Сигнал запроса на включение кондиционера. Если на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 установлен кондиционер, то сигнал поступает от выключателя кондиционера на панели приборов. В данном случае контроллер получает информацию о том, что водитель желает включить кондиционер.
Получив такой сигнал контроллер сначала подстраивает регулятор холостого хода, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на двигатель от компрессора кондиционера, а затем включает реле, управляющее работой компрессора кондиционера.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Observer
Постоянный участник


День рождения:
5 Декабря

Авто: NISSAN Qashqai+2

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр - отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).
На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала -диск с прорезью в ободе. Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). Датчик кислорода (лямбда-зонд). Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика - около 0,5 В). Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное, опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.
СО -потенциометр. Установлен в салоне на левом щитке облицовки тоннеля пола и представляет собой переменный резистор. СО -потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором. Датчик скорости автомобиля. Установлен на коробке передач, на приводе спидометра.
Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень - не более 1 В, верхний - не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. Система зажигания. Состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования. Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации. Модуль зажигания. Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке - 1-го и 4-го цилиндров, к другой - 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) - в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом - во время выпуска (холостая). Модуль зажигания - неразборный, при выходе из строя его заменяют. Свечи зажигания. А17ДВРМ или их аналоги, с помехо-подавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медном сердечником. Зазор между электродами- 1,00 - 1,13 мм, Размер шестигранника - 21 мм. На двигателе ВАЗ-2112 устанавливаются свечи с шестигранником 16 мм, они имеют обозначение АУ17ДВРМ и могут использоваться и на двигателях ВАЗ-2110иВАЗ-2111. Предохранители и реле системы впрыска. Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй - контакты главного реле, третий - контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным. Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме "+" аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода - 6 мм2). Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого "плюс" подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле - по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение - также по команде контроллера), датчикам системы впрыска. Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке. Работа системы впрыска. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться "синхронно" (в зависимости от положения коленчатого вала) и "асинхронно" (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя. Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин-1, контроллер включит подачу топлива. При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг). При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или включен кондиционер. Электровентилятор выключается при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, выключении кондиционера, остановке двигателя (с задержкой в несколько секунд). Лампа "CHECK ENGINE". В комбинации приборов информирует водителя о неисправностях в системе управления двигателем. На части автомобилей (с контроллером "Январь-4.1", GM) она также выдает коды неисправностей при включении зажигания, если замкнуты соответствующие контакты диагностического разъема, расположенного слева под панелью приборов. На выпускаемых в настоящее время контроллерах "Январь" и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа "CHECK ENGINE" при этом не загорается. На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО -потенциометром с применением газоанализатора. Внимание! При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания "на искру". Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и "массы" на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены. Контроллер системы впрыска. Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти - оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания.
ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при "обучении" ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима. Датчики системы впрыска. Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может. Датчик положения коленчатого вала. Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм. Датчик фаз. Установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор. Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика, включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка (не отключайте разъем - провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1. Датчик массового расхода воздуха. Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов - с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае - напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ. Датчик детонации. Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Обозначения к рисунку:
1. реле зажигания; 2. выключатель зажигания; 3. аккумуляторная батарея; 4. нейтрализатор; 5. датчик концентрации кислорода; 6. адсорбер с электромагнитным клапаном; 7. воздушный фильтр; 8. датчик массового расхода воздуха;
9. регулятор холостого хода; 10. датчик положения дроссельной заслонки; 11. дроссельный узел; 12. колодка диагностики; 13. тахометр; 14. спидометр; 15. контрольная лампа "CHECK ENGINE"; 16. блок управления иммобилайзером; 17. модуль зажигания; 18. форсунка; 19. регулятор давления топлива; 20. датчик фаз; 21. датчик температуры охлаждающей жидкости; 22. свеча зажигания; 23. датчик положения коленчатого вала; 24. датчик детонации; 25. топливный фильтр;
26. контроллер; 27. реле включения вентилятора; 28. Электровентилятор системы охлаждения; 29. реле включения электробензонасоса; 30. топливный бак; 31. электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 32. сепаратор паров бензина; 33. гравитационный клапан; 34. предохранительный клапан; 35. датчик скорости; 36. двухходовой клапан.



Система управления двигателя ВАЗ 2111_2112_копия.JPG
 Описание:
 Размер файла:  29,8 KB
 Просмотрено:  20980 раз(а)

Система управления двигателя ВАЗ 2111_2112_копия.JPG




Последний раз редактировалось: Observer (Чт Ноя 02, 2006 12:59 pm), всего редактировалось 2 раз(а)


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Стас на Волге
Участник




Авто: ВАЗ 21043

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 9:00 pm    Заголовок сообщения: Re: Датчики и месторасположение на 10-х (инжекторных) моделя Ответить с цитатой |

[quote="Observer"]Данная тема задуманна для людей непредставляющих что-такое ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ и т.д., и соответственно где они стоят....

Вот только объясните мне: если человек не знает, что такое ДМРВ, то какая ему нахрен разница, где он стоит??? Ему мобильник с собой иметь надо и бабла побольше, а не книгу по ремонту!


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Glan
Участник


День рождения:
4 Декабря

Авто: ВАЗ 21103

Откуда: 18 RUS Воткинск...

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 6:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:
Вот только объясните мне: если человек не знает, что такое ДМРВ, то какая ему нахрен разница, где он стоит??? Ему мобильник с собой иметь надо и бабла побольше, а не книгу по ремонту!

Вы не правы - всегда есть время всему научится. Будто бы вы родились и сразу все умели.
модераторам предлагаю эту тему прилепить


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Observer
Постоянный участник


День рождения:
5 Декабря

Авто: NISSAN Qashqai+2

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Спасибо Glan Счастье Я то же так думаю! Я вот всё хочу прикрепить сюда ещё и фото-рисунки да не могу почему то Недовольство, огорчение Думаю, что скоро Shef и Sergio всё исправят Внимание!

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Twist
Постоянный участник


День рождения:
10 Ноября

Авто: ВАЗ 21102

Откуда: г. Челябинск...

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

да не интересная тема, я вот тоже самостоятельно ремонтирую чего то (и то по мелочам) если время есть и желание. Но так как книжку еще не купил - ищу в интернете.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Yurka_84
Участник


День рождения:
18 Мая

Авто: Ford Mondeo 3

Откуда: Нижневартовск...

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:

да не интересная тема, я вот тоже самостоятельно ремонтирую чего то (и то по мелочам) если время есть и желание. Но так как книжку еще не купил - ищу в интернете.

В любом авто магазине лежит , 300р стоит. Машину купил, а на следующий день за книжкой поехал Улыбка появилась в ней необходимость


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Yurka_84
Участник


День рождения:
18 Мая

Авто: Ford Mondeo 3

Откуда: Нижневартовск...

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

И благодаря той самой книге хоть какое то представление имею об устройстве авто, даже сцепление сам поменял и привода отревизировал, да и еще много чего по мелочам.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Гость








СообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2006 9:34 pm    Заголовок сообщения: Re: Датчики и месторасположение на 10-х (инжекторных) моделя Ответить с цитатой |

Офигенно, если можно повторить кратко и с цифрами, как то давление топлива на ХХ, бросок расходомера минимальный, длительность импульса на форсунку в режиме ХХ. И с характеристикой когда датчик "практически труп" и нет смысла с ним возиться. А то в большинстве мнения до безорбразия противоположные

Вернуться к началу
Observer
Постоянный участник


День рождения:
5 Декабря

Авто: NISSAN Qashqai+2

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 02, 2006 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

ошибка

Последний раз редактировалось: Observer (Чт Ноя 02, 2006 1:31 pm), всего редактировалось 1 раз


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Observer
Постоянный участник


День рождения:
5 Декабря

Авто: NISSAN Qashqai+2

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 02, 2006 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Диагностика и коды ошибок инжекторных двигателей автомобилей.
Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE". Подробно диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных Руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.
Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера ваз 2110, - 2111, - 2112, для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В табл. 9-3 представлена расшифровка кодов неисправностей "ошибок" контроллера типа "Январь-4" устанавливаемого на автомобилях ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112, для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.
Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE". Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы "CHECK ENGINE" должна быть обнаружена при первой же возможности.
Таблица 9-3 Коды неисправностей контроллера типа "Январь-4".

Лампа "CHECK ENGINE"
Лампа находится в комбинация панели приборов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и выполняет следующие функции:
информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее;
выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность.
При включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа "CHECK ENGINE" должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера. В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера установленного на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов - ошибок обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды - ошибки созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Считывание кодов.
Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны.
Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы "CHECK ENGINE".
Для считывания кодов – ошибок лампой "CHECK ENGINE" необходимо соединить контакт "В» (рис. 9-31) колодки диагностики с "массой". Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с "массой" двигателя.
Когда контакты "А" и "В" будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа "CHECK ENGINE" должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка - длинная пауза (2-3 сек), и еще так два раза (рис. 9-32).
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12 лампа "CHECK ENGINE" три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.
Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.
Внимание!
По окончании диагностики размыкать контакты "А" и "В" колодки диагностики разрешается через 10 секунд после выключения зажигания.

Стирание кодов.
Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с целью посмотреть не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее, чем на 10 сек.
Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы "минус" аккумулятора, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.



Рис 9-32.JPG
 Описание:
Выдача кода 12 контрольной лампой (CHECK ENGINE)
 Размер файла:  29,35 KB
 Просмотрено:  622 раз(а)

Рис 9-32.JPG



Рис 9-31.JPG
 Описание:
Колодка диагностики ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
А - контакт, соединенный с "массой";
В - диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер;
G - контакт управления бензонасосом;
М - контакт выдачи информации (канал последовательных дан
 Размер файла:  24,56 KB
 Просмотрено:  547 раз(а)

Рис 9-31.JPG



Коды неисправностей контроллёра типа Январь-4_v1.JPG
 Описание:
 Размер файла:  39,99 KB
 Просмотрено:  3283 раз(а)

Коды неисправностей контроллёра типа Январь-4_v1.JPG




Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
den06
Участник


День рождения:
16 Сентября

Авто: ВАЗ Калина седан 1,4 & ВАЗ 2107

Откуда: Челябинск...

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 6:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Горит лампочка "CHECK ENGINE", и при запуске двигателя долго приходиться крутить стартером.
Вчера был на диагностике, там под капот насували кучу проводов (только к аккомулятору три подцепили).
Диагноз- Неисправность датчика распредвала.
Типа - в момент пуска из-за отсутсвии информации от этого датчика, контролер подает топливо в цилиндры чуть-ли не в случайном порядке.

Подскажите, как покупать этот датчик, или брать то, что девочка- продовец даст, может поискать какой получше, а может вообше стоит сначало свой попробывать поремонтировать?


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
den06
Участник


День рождения:
16 Сентября

Авто: ВАЗ Калина седан 1,4 & ВАЗ 2107

Откуда: Челябинск...

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 6:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

и еще, датчик распредвала и датчик фаз - это одно и тоже? В одном прайсе смотрел, там видел только датчик фаз.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Observer
Постоянный участник


День рождения:
5 Декабря

Авто: NISSAN Qashqai+2

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2007 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

den06 писал(а):
и еще, датчик распредвала и датчик фаз - это одно и тоже? В одном прайсе смотрел, там видел только датчик фаз.

Выше все датчики описаны Закатываю глаза (сарказм) Просмотрите топик то!


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
den06
Участник


День рождения:
16 Сентября

Авто: ВАЗ Калина седан 1,4 & ВАЗ 2107

Откуда: Челябинск...

СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2007 6:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:

Горит лампочка "CHECK ENGINE", и при запуске двигателя долго приходиться крутить стартером.
Вчера был на диагностике, там под капот насували кучу проводов (только к аккомулятору три подцепили).
Диагноз- Неисправность датчика распредвала.
Типа - в момент пуска из-за отсутсвии информации от этого датчика, контролер подает топливо в цилиндры чуть-ли не в случайном порядке.

Датчик распредвала заменил (подозреваю - датчик фаз и датчик распредвала одно и тоже), цена 230 руб. Замена - открутить один болт, правда провода мешают. Только резиновое уплотнительное колечко старое осталось, с датчиком не шло. Машину не узнать - заводится с "полпинка" и исчез провал при интенсивном разгоне.


Последний раз редактировалось: den06 (Сб Апр 05, 2008 8:13 am), всего редактировалось 1 раз


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Быстрый ответ
Имя:*

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы АвтоНавигатора -> ВАЗ -> Датчики и месторасположение на 10-х (инжекторных) моделях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме