Увеличение КПД двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов.

На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы АвтоНавигатора -> 4x4 Полный привод -> Увеличение КПД двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов.

 Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Родос-М
Постоянный участник


День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Откуда: Москва-Электросталь...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 9:15 pm    Заголовок сообщения: Увеличение КПД двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов. Ответить с цитатой |

Закоулки в двигателе ЗМЗ-409. где прячется мощность
(ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 – это сиамские близнецы, но ЗМЗ-406 появился раньше)

Предисловие:
Эта статья предназначена для тех, кому надоело кормить 175 лошадей двигателя ЗМЗ-409.10 и ЕВРО-нормы, а кататься на тех лошадях, которые указаны в Паспорте Транспортного Средства, из которых катализатор еще возьмет свои 8-12% лошадей, особенно на переходных режимах.
Многое об этом двигателе становится понятным из Истории его создания:
В 1982-84 году прототип двигателя ЗМЗ-406 явился одной из обычных плановых разработок НИИТ АвтоПром ( к сожалению в 1997 году имена-фамилии авторов работы история не сохранила). Это была копия двигателя от спортивного СААБ 900. Позже СААБ произвел доводку конструкции и параметров двигателя в японской компании Хонда Моторс, но узнаваемость контуров двигателей ЗМЗ под капотами СААБ 900-9000 с двигателями серии В-234 и более поздними модификациями, остается до сих пор. Прототип двигателя ЗМЗ-406 в количестве 50-ти штук были проверены в лабораториях НАМИ и с положительным результатом несколько образцов были отправлены, для доводки параметров двигателя и адаптации инжекторного впрыска топлива с КМПСУД, на АвтоВАЗ, где 2-литровый вариант приглянулся разработчикам «Надежды». Так или иначе, но на АвтоВАЗ двигатель долго не задержался, а первые опытно-промышленные образцы были установлены на малые патрульные катера Дальневосточной Военной Флотилии, взамен двигателей ГАЗ-52 и ГАЗ-53. До сиз пор на одном из плакатов ЗМЗ красуется двигатель , предназначенный для экранопланов, модели ЗМЗ-406.28. Испытания, по мнению военпредов, прошли успешно, двигатель оказался мощнее предшественников и намного экономичнее. Этим двигателем заинтересовались работники ГАЗ . После этого вся техническая документация была изъята у всех разработчиков и передана в г.Заволжье на ЗМЗ, где по-стахановски, в сжатые сроки было выдано «на гора» к марту 1996года, для установки на серийные автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102, то что и получается при спешке … первый блин комом и второй из-за жуткой экономии, даже на спичках, не лучше, а каждый последующий еще и с постоянно удешевляемыми комплектующими, на изготовлении которых каждый горе-рационализатор сэкономил себе в премию несколько копеек и манагер Отдела закупок ЗМЗ «отслюнявил откат» в несколько копеек, т.е. был двигатель немного хромым, потом стал безногим, безруким , слепым, глухим, тупым, но еще… жив «курилка». Сотрудники ГАЗ боролись-боролись с этим беспределом и при Николае Андреевиче Пугине и после продажи завода в плохие руки СеверСталь. Наконец поняв в 2005 году, что ничего хорошего не получится, плюнули на все это безобразие. А что Хорошего можно было ждать сотрудникам ГАЗ, если в 2003-04гг. вся техническая документация на этот двигатель была вывезена в Китай, размещены заказы на выпуск комплектующих от поршней до сцеплений и на серийную сборку двигателей стали поступать откровенно дешевые и ненадежные «хлопушки» из поднебесной, которые в прайсах «Двойной ресурс» именуются … KENO (USA). Был на производствах KENO в китайской провинции Нингбо. В Китае есть заводы намного достойнее, видимо опять сотрудники ЗМЗ экономили на каждой копейке и прикупили продукции пожиже.
Но … мы рождены, чтоб сказку сделать былью. И, раз заготовку для Хорошего двигателя уже установили на автомобиль, то всех потерянных лошадей можно вернуть в стойло и хором заставить тянуть свой любимый автомобиль, так быстро и так долго, как эти же самые лошади таскали по Гонкам Кубка Европы в авторалли спортивные СААБ 900 с 1982 по 1991 года выпуска и часто привозили на Первые места.

Начнем по-порядку и последовательно, как в букварях, прилагаемых к автомобилю.

Подшипники жидкостного трения (сталеалюминевые вкладыши и втулки):
Для начала «общая санитария», от которой зависит скольжение подшипников и невозможен износ поверхности вкладышей, песком, стружкой, тряпками и прочими посторонними предметами:
- После шлифовки шеек шатунных и коренных шеек коленчатого вала , в обязательном порядке производить чистку и мойку каналов, с выворачиванием заглушек и заменой их на новые,
- При замене масла применять фильтры «Колан», в конструкции которых есть дополнительный фильтр из сформованного полизона, расположенный на байпасном (перепускном) клапане. Из-за того, что при холодном пуске двигателя и прогреве, особенно зимой, часть масла обходит основную бумажную штору фильтрующего элемента, этим путем мелкий шлам, оседающий на внутренних поверхностях корпуса масляного фильтра, имеет возможность попасть снова в масляную систему и оставить следы своего пребывания на вкладышах.

Дальше балансировка коленчатого вала и маховика:
- Коленчатый вал двигателя, после произведенных работ по шлифовке коренных и шатунных шеек, необходимо балансировать, так же как и маховик. Но если коленчатый вал можно отбалансировать только на специальном оборудовании, то для маховика достаточно статической балансировки, сделанной в гаражных условиях. Для этого достаточно установить маховик, с вставленным в него новым подшипником (или двумя подшипниками), на горизонтально закрепленный в тисках первичный вал КПП, раскрутить маховик, дать ему самому остановиться, чем и найти самое тяжелое место, а потом снимать лишний металл бор машинкой или высверливая дрелью с обратной стороны от плоскости установки сцепления, до того состояния, когда маховик «потеряет способность искать тяжелое место» и станет останавливаться, судя по отметкам мела на наружной поверхности, хаотично .
Можно немного и улучшить:
- Сталеалюминевые вкладыши коленчатого вала надежно изготовлены, но было бы лучше, чтобы полукольца осевой фиксации коленчатого вала были изготовлены из более прочного и износостойкого материала. Например из бронзографита.
- Верхние головки шатуна, завтулены двумя узкими свертными латунными лентами. Часто эти ленточки из-за корявости изготовления вылетают, то внутрь, то наружу и поршневой палец начинает стучать. Но выход есть. В «Механике», при ремонте верхних головок шатуна двигателей ЗМЗ-406, устанавливают вместо этого «народного творчества работников ЗМЗ» нормальные втулки от Мерседес, изготовленные из бронзографита.
- Шайбу осевой фиксации промежуточного вала двигателя, судя по задирам оставленным на закаленной и не всегда шлифованной поверхности, тоже желательно , или покрыть слоем меди, методом напыления в установке «Булат», или целиком изготовить из бронзографита.
- Полукольца осевой фиксации распределительных валов тоже вместо дешовых пластиковых, из-за которых валы часто начинают люфтить в продольном направлении, желательно изготовить из бронзографита в полный полукруг профиля, без зазора на болтание этих колец в гнездах 5-6 мм по окружности туда-сюда.
Для увеличения давления масла можно:
- зажиклерить отверстия смазки опорных шеек распределительного вала ( ??? … 0,20),
- зажиклерить отверстие масляного канала в блоке цилиндров ( ??? ).
- Если установить вместо гидротолкателей , регулируемые толкатели, то масляные отверстия питателей гидротолкателей можно заглушить.
- применить, вместо штатных гидронатяжителей цепи, автоматические натяжители цепи АНЦ «АвтоПилот», которые имеют уплотнительную манжету, на наружной части корпуса и диаметр толкателя 7 мм.

При сборке двигателя несложно и обработать:
Для того чтобы уменьшить сухое трение в 12-15 раз, во всех без исключения подшипниках жидкостного трения, цилиндрической и плоской формы, которое неизбежно при каждом запуске холодного двигателя, при сборке двигателя, нужно смазать вкладыши монтажной пастой с дисульфидом молибдена. Например Ликви Моли № …
После сборки двигателя и обкатки в 1000-2000 км моторное масло следует слить, чтобы не повредить этой присадкой кольца и зеркало цилиндров, и залить чистое масло. Дисульфид молибдена – это твердая пластичная смазка, которая заполняя неплотности, внедряется в материалы пар трения и увеличивает поверхностную твердость вкладышей в 2-2,5 раза, а сухое трение в 12-15 раз, но при нагреве до температур выше 450*С, например на поршневых кольцах, начинает химически реагировать со свободным углеродом, которого достаточно в масле и материалах, из которого изготовлен двигатель. При этом образуется карбид молибдена, а это отличный абразивный материал.
В КПП и ЗМ это качество превращения смазывающего дисульфида молибдена в абразивный карбид молибдена, при нагреве в местах местных дефектов шестеренных пар, из-за прогрева при «холодной сварки» и ударов шестерен между собой, незаменимо, т.к. выглаживает поверхности скольжения, особенно гипоидных передач до зеркального блеска, а двигателю это свойство вредит, т.к. попадая на поршневые кольца, может расточить цилиндр на следующий ремонтный размер или еще больше.
В случаях пробоя поддона и полной потери масла, даже которая обнаружена через 10-15 км после выезда с полевой дороги на ровную дорогу, по успокоившейся на «0» отметке стрелки указателя давления масла и горению лампочки давления масла … вкладыши остаются без дефектов.

Поршня:
Двигатель среднефорсированный, так же как и двигатели ВАЗ, Опель, СААБ, Мерседес.
Поэтому конструкция поршней , разработанных по лекалам «фордовских» дефорсированных двигателей, доставшейся ЗМЗ вместе с документацией на выпуск двигателей для ГАЗ-24 и особенно с дефектами формы юбки поршня , сданными на дизельно-Пермском, халатно-Воронежском и глупо-китайском производствах в Нингбо их губит.
Поршня других производителей довольно редко встречаются и не приводят к лучшим результатам из-за увеличенного зазора в паре поршень-цилиндр.
По нормативам АвтоВАЗ зазор в паре поршень-цилиндр должен быть 0,04 мм. Правильность этого зазора легко проверить при получении блока с поршнями из расточки, если развесить вдоль одной стороны блока полоски бумаги, шириной в 20-25 мм, нарезанным из листов массовой печатной продукции (газет), т.к. толщина листа ровно 0,04 мм.
Спортсмены устанавливают зазор в паре поршень-цилиндр - 0,02 мм.

Увеличенный конструкторами ЗМЗ зазор в паре поршень-цилиндр до 0,06-0,07 мм, не держит масляного клина на стенке цилиндра и это приводит к значительным потерям на сухое трение между юбкой поршня и цилиндром. Так же увеличенный зазор оказывает негативное влияние на работу поршневых колец.
Получается, что цилиндр в блоке, даже под самый лучший в Мире поршень, придется делать своими руками.
На ЗМЗ есть неплохое собственное производство поршней, но его продукция используется для производства двигателей малых серий, которые не поставляются в запасные части, Поэтому поршня надо искать в номенклатуре Костромского завода, Рос Итал или … .
Изготовление специальных кованные поршней – это дорого и , если разобраться, то на максимальную скорость автомобиля мало влияет.

Поршневые кольца:
Сделанные по технологии GOETZE и, например, в Костроме, чугунные первые, вторые кольца и «тяжелые» маслосъемные кольца, имеющие две маслосъемные фаски, прилегающие в стенкам цилиндра на 78-80% с «грушевидной» и «яблочковидной» эпюрой нагрузки на участки стыков поршневых колец не рассматриваю, т.к. это прошлый век. Утопичность их конструкции наносит серьезный вред мощности двигателя, а так же его надежности и долговечности.
Наилучший результат по прилеганию к стенке цилиндра (98%), надежности, долговечности и наименьшему трению, показали кольца Nippon Piston Ring , «зашифрованные» в России под торговую марку SM. Много подделок, но, потерев пальцами омеднение на первом поршневом кольце, несложно определить: стирается омеднение – подделка, не стирается – оригинальное изделие.
Первое кольцо: Стальное кольцо с наружной поверхностью, изготовленной из хрома с круглой полированной поверхностью. Изнутри кольца есть внутренняя фаска, обращенная вверх . Это кольцо «работает» только под давлением. Расширяясь под действием газов нажимающих на внутреннюю фаску, увеличивает компрессию, а без давления и при свободном ходе не нажимает на стенки цилиндра.
Второе кольцо: Чугунное кольцо со «смещенным центром тяжести» и имеет скребковый профиль наружной поверхности, обращенный вниз. При движении под нагрузкой, снимаемого «скребком» масляного клина, профиль кольца изгибается в канавке поршня, увеличивая давление на стенку цилиндра, выполняя функцию дополнительного компрессионного кольца. При движении вверх не создает нагрузки на стенку цилиндра.
Третье кольцо: Трехкомпонентное кольцо со стальными чашечными скребками и двухкомпонентным компенсатором. Два тонкостенных кольца «чашечного» типа имеют наружную поверхность, покрытую толстым слоем хрома и круглую полированную поверхность. Двухкомпонентный сепаратор обеспечивает радиальную и продольную фиксацию тонких колец в канавке поршня. При сборке конус верхнего кольца должен быть направлен вершиной вверх, а нижнего – вниз.

Правила разведения замков колец может быть три варианта:
1) По рекомендациям производителей двигателей ФОРД – ГАЗ. Замок первого кольца вперед, второго - назад, замок первого маслосъемного кольца по часовой стрелке, если смотреть со стороны днища поршня, под углом в 90*, второго под углом 180* к верхнему маслосъемному кольцу.
2) По рекомендациям производителей двигателей Опель. Замки всех колец устанавливаются так же как ФОРД-ГАЗ, но располагаются под углом в 45* к оси двигателя.
3) По рекомендациям производителей двигателей СААБ. Замки первого и второго колец устанавливаются так же, как ФОРД-ГАЗ, а замки маслосъемных колец располагаются под углом в 120* с правой стороны по расположению поршня в блоке цилиндров.
Отдельного обсуждения заслуживает Зазор в поршневых кольцах. Зазор в замках поршневых колец должен быть 0,03-0,04 мм.
Спортсмены устанавливают : стальные – 0,15 мм , чугунные – 0,20 мм.
В противном случае прорывающиеся через замки поршневых колец постепенно разворачивают их в один ряд. Разбирать двигатель каждые 50-60 тыс. км, чтобы развести замки колец не очень удобно. Но и обеспечить зазор в замках колец не так-то просто по причине того, что размерная группа цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ, начинающаяся с Группы «А» и размера 92,024 мм, уже является самым крайним допуском для установки поршневых колец, допуск применения которых 91.080 – 92,020 мм. Поищите в заглушках рубашки охлаждения, написанные краской, буквы обозначения размерных групп цилиндров. Там будут буквы «Б», «В». «Г», «Д». Можете даже не искать, так как блоки цилиндров с нужными всем буквами «А» и раньше использовались только для выпуска двигателей в Цехе Малых Серий и производились ручной сборкой, для гаража ГОН.
Получается, что цилиндр в блоке, даже под самые лучшие в Мире поршневые кольца, придется делать , так же как и под самые лучшие в Мире поршни, тоже своими руками.

Присадки для уменьшения трения в цилиндропоршневой группе и увеличения компрессии:
Для очистки камер сгорания и масляной системы:
- Препараты WINN*S : для очистки камер сгорания и клапанов применяют «Комплексный очиститель камер сгорания» (с нафталанами), который в количествах 50 мл заливается в каждый цилиндр, а потом, на заведенном и полностью прогретом двигателе, вводится во впускной рессивер капельным способом, при помощи набора для переливания крови. Чтобы очистить масляную систему и цилиндры в нижней части, применяют «Очиститель масляной системы».
- Препараты Ликви Моли: для очистки камер сгорания и клапанов применяют «Очиститель клапанов и камер сгорания» в бензин. Их два: «большой» рассчитан на 70 литров топлива, «малый» рассчитан на 20 литров топлива. Для очистки масляной системы «Clean Motor» в картонной коробке серебристого цвета.
- Камеры сгорания можно почистить , если при работающем на малых оборотах двигателе, капельным способом, используя набор для переливания крови, подавать во впускной ресивер обычную дистиллированную воду . Для полной очистки камер сгорания хватает 3-х литров, но через каждые 0,5 литра надо приостанавливать капельный процесс и прогазовывать двигатель.
Для восстановления геометрии цилиндров и снижения трения в цилиндро-поршневой группе:
- серпентины, которые образуют на поверхностях трения пленку из оловянистой бронзы, которая очень скользкая, но мягкая и со временем изнашивается. Это препараты РиМет, Lubrifilm.
- с более твердым покрытием, менее изнашиваемым. Это Форсан, Лавр.
-есть готовые препараты Ликви Моли – Motor Protect или Ceramic, для обработки двигателя каждые 70 тыс.км.
Дальнейшая обработка препаратами, содержащими металлокерамику, фторопласты и прочие слайдеры - это вопрос религии.
Для увеличения компрессии:
- Синтетическое масло МС-20С1 или натуральное пальмовое масло. При температурах в цилиндропоршневой группе ниже верхнего компрессионного кольца эти масла не горят.
Рецепт: Влить 50-100 граммов в моторное масло, при каждой замене масла в разогретый двигатель и 50-100 км сразу проехать, чтобы эти масла, которые не смешиваются с моторным маслом, забрались в промежутки между кольцами и больше никогда оттуда выбраться не смогли. Компрессионное кольцо становится шириной в три кольца.
Если кому надо то же самое, но в 1000 раз дороже, то вышеуказанные масла находятся в весьма скромных объемах в красивых упаковках ER, Fenom и разведены для «секретности» обычным моторным маслом.
Для тех кто не знает. Синтетическое масло МС-20С1 и натуральное пальмовое используются в подшипниках жидкостного трения станов горячей прокатки на которых производят обработку слябов, блюмов и сортового металла.
-если цеха со станами горячей прокатки по близости нет, то компрессию увеличивает любой импортный препарат, предназначенный для устранения расхода масла.

Блок цилиндров двигателя:
Ввиду того, что заготовку блока цилиндров отливают из чугуна на ГАЗ, где проводят черновую обработку заготовки и термообработку (отбеливание) цилиндров, а на ЗМЗ производят дальнейшую обработку , смещая базу обработки , относительно базы обработки на ГАЗ, часто происходит, что слой отбеливания в передних частях цилиндров остается очень маленьким. Это приводит к задирам зеркала цилиндра, а иногда встречаются случаи вертикальных трещин, чаще всего во втором и третьем цилиндре.
Даже растачивать блок цилиндров на следующий ремонтный размер опасно, потому что можно пробить стенку отбеливания, которая составляет не более 1,2 мм – минус неизвестная величина ошибки базирования ЗМЗ относительно базирования ГАЗ.
При этом обработка цилиндров производится без базирования на коренные постели и во многих двигателях поршни цилиндра движутся под углом до 2* к коленчатому валу двигателя .
Плоскость поверхности блока цилиндров, прилегающая к головке блока цилиндров, тоже не параллельна оси вращения коленчатого вала двигателя.
С 2000г., совместно с фирмой «Механика»), была разработана технология восстановления геометрии цилиндров и «возвращения» из размерности цилиндров в Группу «А» с расточкой цилиндров при базировании блока цилиндров от коренных постелей, гильзовкой блока цилиндров «сухими гильзами», планированием фрезеровкой плоскости блока цилиндра и дальнейшей расточкой и плосковершинным хонингованием цилиндров в напряженном состоянии с применением, устанавливаемой на обрабатываемый блок цилиндров, фальш головки. При этом были применены тонкостенные гильзы из жаропрочного чугуна, материал которых был уплотнен винтовой прокаткой. Эти гильзы используются для установки в блоки цилиндров, производимых для автомобилей Опель Сенатор и производятся фирмами GOTZE и турецким производством Yenmark.
В фирме «Механика» не все понимают эту высшую математику, НО знающие и умеющие выполнять эту непростую работу люди там еще работают. Регулярно сам заезжаю на Вербную, 8Б и проверяю.
ВАЗ-овская «болезнь» чугунных блоков цилиндра.
Если при измерении компрессии в цилиндрах, компрессии в 4-ом цилиндре оказалась более, чем на 1 кгс/см2, чем компрессия в других цилиндрах и это не устранило даже замена поршня и поршневых колец, то … надо измерить нутромером и проверить. Нет ли эллипсности цилиндра в поперечно направлении.
При установке картера сцепления и крепления его к блоку цилиндров возможна деформация (растяжение) блока цилиндров в поперечном направлении, которая приводит к увеличению размера цилиндра в поперечном направлении. В результате этого 4-ый цилиндр двигателя становится овальным.
Это происходит при дефектах поверхностей блока и плоскости картера сцепления, направленных выпуклостями друг к другу.
Устраняется подкладыванием регулировочных шайб между блоком цилиндра и картером сцепления в местах крепежных болтов.
Способ исправления вышеуказанного дефекта, полученный на Обучении Центре Обучения АвтоВАЗ (на стендах ВАЗ Интер Сервис и практикой в АвтоВАЗ Техобслуживании ) в 1999г.:
- ослабить все болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя,
- нутромером с индикатором часового типа проверить геометрию 4-го цилиндра на отсутствие эллипсности более 0,02 мм в трех поясах ( верхняя кромка, заглубление 60-70 мм и заглубление 90-100 мм)
- затягивать болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров попарно (в перекрестном порядке) и после каждой пары проверять геометрию цилиндра,
- если , после затяжки очередной пары крепежных болтов, появилась эллипсность, то следует отвернуть последнюю пару болтов и набором инструментальных щупов измерить образовавшийся зазор между блоком и картером сцепления,в месте установки откручееных болтов,
- по результатам измерений, полученных при помощи щупа, следует подобрать и подложить в образовавшиеся зазоры регулировочные шайбы, одев их на болты,
- затянуть эту пару болтов и проверить геометрию цилиндра,
- после полной затяжки всех болтов, нутромером проверить геометрию 4-го цилиндра на отсутствие эллипсности.

Головка блока цилиндров:
При разработке, доводке параметров и адаптации системы КМПСУД двигателя ЗМЗ-406 на испытательных стендах Департамента развития АвтоВАЗ в 1991-93гг. в конструкцию головки блока цилиндров были внесены значительные изменения, в частности были применены клапана, направляющие клапанов и сальники уплотнения штока клапана от самого перспективного двигателя ВАЗ-21083. К седлам клапанов в головке блока цилиндров ЗМЗ-406 претензий нет, но остальное надо исправлять, как неисправимого учащегося, т.е. скомкать, обратно к мамке запихать и начать все заново.
Трудоемкость выполняемых работ составляет 12 пунктов и занимает в лучшем случае, при наличии специального инструмента, квалификации и терпения более 12 часов. Поэтому многие, столкнувшиеся с этой работой, для облегчения и грамотного выполнения, лучше сдать на комплексную обработку в фирму «Механика» или «Мотортехнология», где есть высокопроизводительное оборудование и квалифицированные кадры.
Для увеличения надежности полученного результата, можно предоставить свои комплектующие: клапана, направляющие, сальники уплотнения клапана, купленные в … ???
Основные пункты при доводке блока цилиндров :
- плоскость головки блока цилиндров необходимо править фрезеровкой или шлифованием при каждом снятии и даже новой, купленной в магазине, перед установкой на двигатель, с выравниванием плоскости по камерам сгорания,
- в направляющих втулках, особенно в выпускных, должны быть проточенные, внутренние, маслоудерживающие, кольцевые канавки,
Металлокерамические направляющие втулки … ???
- клапан и седло должны касаться друг друга с разностью угла в 30 минут, клапан - острее, седло –тупее, для приработки в процессе постоянного проворачивания клапана (для ресурса),
- седло клапана должно быть обработано по технологии АвтоВАЗ на ТРИ конуса,
- ширина фаски седла на которую садится клапан должна быть не шире 2,0 мм, ширина притертой фаски должна располагаться изнутри седла и быть не шире 1,2 … 1,8 мм.
Для тех кто понимает, что в спорте не бывает мелочей, можно совместить впускные и выпускные окна головки блока цилиндров со впускным и выпускным коллекторами.
Прокладка головки блока цилиндров:
К сожалению самый лучший материал для изготовления прокладки в своем составе должен содержать асбест, но раз пошла борьба с асбестом, то пора переходить не на материалы, которые не содержат асбеста и поэтому не способны компенсировать прорыва газов через плоскость прилегания ГБЦ к блоку при перегревах двигателя, а сразу на графлекс, который при высокой температуре имеет способность расширяться и «перетекать» с места на место, упакованный в жесть (лучше в химически стойкую, неупрочняемую, нержавеющую жесть из стали Х12Н18, Х18Н9Т, Х20Н80Н и т.д.)
Гидротолкатели клапанов:
Вещь интересная и полезная. Но те «пустышки», которыми комплектуют серийные двигатели ЗМЗ-406, вместо действительно надежных гидротолкателей, не работают и тоже крадут мощность двигателя.
В 1997г. для двигателя ЗМЗ-406, по техническому заданию ЗМЗ, специалистами фирмы INA , был разработан гидротолкатель специальной конструкции, который оказался более дорогим, чем № …, применяемый на некоторых двигателях WV и Rover. Это изделие по причине цены было отвергнуто работниками ЗМЗ и заменено более дешевым, а потом еще более дешевым.
То что гидротолкатели проседают и не обеспечивают полного открытия клапанов на высоких оборотах вращения коленчатого вала, мало кому заметно. Чаще замечают, что эти «пустышки» стучат при прогреве двигателя и на ходу – это происходит из-за того, что в районе 3-го и 4-го цилиндров не хватает давления масла для надежной работы гидротолкателей.
Большинство спортсменов отказываются от гидротолкателей и переходят на «жесткие» толкатели с регулировкой зазора в клапанах, используя корпус штатного гидротолкателя.

Привод газораспределительного механизма:
От установки фаз газораспределения зависит многое в параметрах работы двигателя.
Чем точнее выставлены фазы газораспределения, «строже» натянуты цепи 1-ой и 2-ой ступеней привода механизма газораспределения и чем меньше отклоняются фазы в процессе работы двигателя от установочных значений, тем выше мощность и эластичность двигателя во всех диапазонах от малых до высоких оборотов вращения коленчатого вала.
Объяснение этому простое. КМПСУД «не видит» двигателя, а «ощупывает» его , анализируя показания информационных датчиков. По согласованию значений датчиков ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ и ДД , в БЗУ блока управления, составляется «виртуальная картина» исправности двигателя. Если происходит разбалансировка показаний датчиков, связанная с нарушением установки фаз газораспределения, то управление исполнительными устройствами КМПСУД: начала и длительности фазы впрыска - форсунками, угла опережения - катушками зажигания, перепуск воздуха в обход дроссельной заслонки - РДВ, переводится в «аварийный» режим, по табличным значениям, заложенным в ДЗУ в программе «ресурсосбережения». Растет расход топлива, автомобиль разгоняется с места с провалом в начале разгона, и т.д. ограничивая мощность.
Комплектация привода механизма газораспределения:
Приводная цепь:
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи, изготовленные по стандарту ISO:
- двухрядные «легкой» серии 06-В2, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм,
- двухрядные «тяжелой» серии стандарта 06-Е2, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы , обращенные к цепи и устройствам натяжения.
Втулочно-роликовые цепи , в отличии от применяемых на двигателях ЗМЗ-406 втулочных цепей, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки и при сходе цепи с последних 3-х зубьев , не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек.
Это уменьшает трение, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Перспективным является применение на двигателях ЗМЗ-406 однорядных втулочно-роликовых цепей, что значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.

Звездочки ведущие и ведомые:
- ведущая звездочка, установленная на коленчатом вале двигателя и ведомые звездочки, установленные на распределительных валах, должны быть изготовлена из стали и иметь высокую твердость впадин зубьев,
Спортсмены применяют «разрезные» звездочки привода распределительных валов, которые изготовлены в виде подвижных втулок, имеющих зубчатую нарезку наружной поверхности и базирующихся на центрующие выступы распределительных валов. Внутренний диаметр выполнен в форме конуса «Морзе». В этот конус устанавливается вторая втулка, имеющая согласованную конусную поверхность, а также отверстие под штифт, фиксирующий втулку от поворота относительно распределительного вала и отверстия для болта крепления втулки к распределительному валу.
После регулировки установки фаз газораспределения достаточно затянуть болты крепления «разрезных» звездочек к распределительным валам двигателя, удерживаемым от поворота ключом за шлицы прилива с квадартным профилем, моментом 5,8 -6,2 кГс-м.
- звездочки, установленные на промежуточном валу двигателя, должны быть изготовлены в едином блоке, а профиль зубьев обработан с единой базы.
При допуске радиального биения впадин зубьев в 0,02 мм, реально это значение превышает 0,5 мм, и часто доходит до 1,0 мм. Это происходит из-за того, что «малая» звездочка устанавливается на «большую». Поля допусков в сборочной единице в несколько раз превышают допуски обработки каждой детали.
Из-за этого конструктивного дефекта вызывающего продольные рывки в приводе механизма газораспределения, цепи 2-ой ступени (верхняя) изнашиваются в два раза быстрее, чем цепь привода 1-ой ступени, где цепь работает при больших нагрузках и двигается с большими скоростями.
Устройства натяжения цепей (пластиковые башмаки или устройства натяжения со звездочками):
При эксплуатации втулочных цепей, наилучшим устройством натяжения цепи является устройство натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения.
Минус этого устройства в том, что смазка открытых подшипников, особенно верхнего устройства натяжения, масляным туманом не достаточна, ударные нагрузки, передаваемые на звездочки с цепи, вызывают питтинг шариков и обойм подшипника, значительно снижая их ресурс, вес звездочки и подшипника «прибавляется» к кинетической массе цепи, снижая КПД. А проявляющееся на высоких скоростях, динамическое сопротивление подшипника, связанное с гироскопическим эффектом, снижает мощность двигателя на высоких оборотах.
При эксплуатации втулочно-роликовых цепей, наилучшим устройством натяжения цепи является пластмассовый башмак, изготовленный из конструкционно-прочного пластика, имеющего низкий коэффициент трения и высокую стабильность к высоким температурам и агрессивным средам.
Втулочно-роликовая цепь по пластиковой поверхности башмака катится, опираясь на поверхность башмака роликами. В результате этого цепь не испытывает трения, не нагревается и не изнашивает поверхности башмака.

Автоматические натяжители цепей привода механизма газораспределения:

Штатные гидронатяжтители цепи, приспособленные к двигателю ЗМЗ-406, вместо СААБ-овского, с устаревшей конструкцией, который, при обкатке на АвтоВАЗ был заменен на полуавтоматический натяжитель от ВАЗ-классики, был «позаимствован» или попросту украден , без разрешения их разработчиков из фирмы INA, со 110 двигателя автомобиля Мерседес Бенц . При этом с оригинального изделия, без конструкторского осмысления последствий горе-рационнализации, а чисто по-крестьянски, был срезан передний конец толкателя, в котором находился довольно необходимый для работы этого изделия элемент … клапан сброса избыточного давления из напорной камеры гидронатяжителя.
Этот гидронатяжитель приносит двигателю вместо пользы один только вред:
- Из-за отсутствия клапана сброса давления, гидронатяжитель цепи , под действием давления в масляной системе двигателя оказывает на устройства натяжения, пластиковый башмак или устройства со звездочкой на подшипнике качения, и далее на натягиваемую ветвь цепи, усилие в несколько раз превышающее нормы ГОСТ по эксплуатации цепей. При допустимом усилии в 5 кГс, усилие гидронатяжителя цепей достигают 60-80 кГс, что в 12-19 раз превышает допуски ГОСТ. Это снижает ресурс работы цепи и устройств натяжения в несколько раз.
- Прецизионная плунжерная пара с канавками и кольцами фиксации поршня гидронатяжителя в корпусе фильтруют проходящее через гидронатяжитель масло, Когда гидронатяжитель засоряется на длину поршня 12-15 мм, то поршень гидронатяжителя заклинивает в корпусе и гидронатяжитель перестает обеспечивать натяжение цепи,
- Расход масла, проходящего через корпус гидронатяжителя и через круговой зазор, между корпусом гидронатяжителя и гнездом установки в двигатель, значительно снижают давление масла в масляной системе двигателя, и особенно в самом необходимом месте, на подшипниках жидкостного трения распределительных валов в задней части головки блока цилиндров, а также в каналах питателей маслом гидротолкателей 3-го и 4-го цилиндров.
- Шаг ступенчатого перемещения в 2,3-2,5 мм не обеспечивает достаточного «строгого» натяжения цепей и цепи заметно «болтается», особенно при каждом пуске холодного двигателя.
- Разобрать , обслужить штатный гидронатяжитель цепи не просто даже при наличии специальных приспособлений, слесарных тисков и необходимой квалификации, а в полевых условиях при помощи обычного шоферского инструмента практически невозможно.
Но голь на выдумки хитра и я встречал изделия которые вставляли вместо гидронатяжителей, чтобы доехать до дома : пальца от цепей, подходящие по диаметру корпуса натяжителя или деревянные чопики, выструганные из подходящей колобашки из ветки или куска доски, по всей видимости тупым ножиком, неизменно прилагаемый к шоферскому инструменту автомобилей ГАЗ до 2001г.
Правило обращения с приводными цепями, утвержденное ГОСТ : На цепи нельзя нажимать слишком сильно, чтобы не создавать растяжения вдоль ветвей цепи и не увеличивать трение на опорных, ведомых и ведущих звездочках. Для этого их надо только придерживать и не давать ослаблять натяжение.
Автоматический натяжитель цепи моей конструкции, которая защищена Патентом РФ, как изобретение:
- очень простой в обслуживании и понятный в эксплуатации,
- имеет шаг фиксации в 1,0 мм,
- создает усилие на устройства натяжения цепей и ветви натягиваемых цепей от 3 до 5 кГс.
- не использует масло, как рабочую среду и может работать без подачи в него масла.
- из-за уплотнения мест установки натяжителей цепи в двигатель манжетами, давление в верхней части двигателя увеличивается на 0,35-0,50 кГс/см2.
Установка фаз газораспределения:
Чтобы двигатель работал правильно и КМПСУД могло управлять процессами впрыска и угла опережения зажигания без ошибочно, программами, заложенными в блок управления, фазы газораспределения должны быть отрегулированы.
Для этого при положении поршня цилиндра в В.М.Т.(верхней мертвой точке), метки на звездочках привода распределительных валов двигателя должны располагаться в строго определенных секторах. Метка звездочки впускного (левого) вала от плоскости прилегания крышки клапанов до 4 мм выше указанной плоскости, а метка на звездочке выпускного вала (правого) от плоскости прилегания крышки клапанов до 2 мм ниже указанной плоскости.
Если метки не удается уложить в положенные сектора, то следует снять цепи с обеих звездочек привода распределительных валов. Провернуть коленчатый вал двигателя на 360*. При этом, из-за того что на промежуточном валу двигателя установлена одна шестерня с четным количеством зубьев (38), а вторая с нечетным количеством зубьев (19), цепь привода сместится на половину шага звездочки привода распределительного вала. И при установке цепи на звездочки, метки неизбежно попадут в обозначенные сектора.

КМПСУД
Двигатель очень отзывчив на улучшении программ управления, но перед этим следует устранить «детские болезни» доставшиеся от разработчиков:
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) правильно установлен только на одном российском автомобиле – это ГАЗ-3111. На остальных автомобилях он не обеспечивает достоверные данные из-з того что неквалифицированно установлен на двигатель.
Датчик изготовлен BOSCH или Siemens. Возьмите в руки коробку с датчиком в магазине и рассмотрите датчики. Обратите внимание на то что индивидуальный номер изделия на датчиках есть, а Паспорта изделия НЕТ. Это сделано потому, что в Паспорте изделия указано, что …
… ДМРВ для надежности показаний должен быть установлен на прямом участке гладкого воздухопровода с внутренним диаметром не менее проходного сечения датчика, корпус датчика должен быть прикреплен к корпусу двигателя во избежание вибраций, плита датчика должна расолагаться горизонтально. При других способах установки датчика, возможны сбои в работе двигателя из-за неправильной работы.
Загляните под капот и убедитесь, что все сделано с точность до наоборот.
Вот из-за этого расход в городе увеличивается на 25-30% и случаются пребои в работе двигателя на переходных режимах, особенно при резком сбросе газа , т.к. датчик технически не приспособлен «вычитать обратную волну».
Можно восстановить Справедливость по отношению к этому датчику, обиженному конструкторишками автомобиля, увеличив место размещения более длинного воздухопровода под капотом и переносом воздушного фильтра в другое место.
Но есть и другой более кардинальный способ. Удалить ДМРВ, а вместо него установить ДАД(Датчик Абсолютного Давления), который формирует аналогичный сигнал для КМПСУД, но опирается в расчетах на степень вакуума во впускном ресивере. ДАД штатно установлены на карбюраторных ГАЗелях. Переделать косу и модернизировать программу управления уже умеют.
Еще один датчик под капотом нуждается в заботе – это ДПРВ (Датчик Положения Рапределительного Вала), в конструкции которого есть датчик Хола с микросхемой. Провод этого датчика с 1999г. Не экранирован, поэтому провод с цифровым сигналом, проходя через два магнитных поля катушек зажигания, часто получает искажение. Датчик управляет моментом начала впрыска и если сигнал неправильный, то КМПСУД переводит двигатель в «аварийный» режим, перводя двигатель из фазированного впрыска на попарно-параллельный или общий. Это увеличивает расход топлива и двигатель становится тупой, как сибирский валенок.
Всем датчикам под капотом не повредит иметь на своей поверхности оригинальные надписи BOSCH или Siemens, т.к в России их никогда не научатся делать надежнее, чем сами разработчики. Это не относится к ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости). Он имеет уникальную характеристику, утвержденную сотрудниками Элкар, которая позволяет проверять его работоспособность обычным тестером-мультиметром, так что эти датчики качественно выпускает только , собственное производство фирмы Элкар, калужский завод АвтЭЛ. Благо что этих датчиков на двигателе установлено два и всегда можно поменять местами, а потом заехать в магазин и прикупить новых.

Выпускная система двигателя с глушителем:
Выпускная система двигателя тоже участвует в процессе смесеобразования и наполнения камер сгорания свежей рабочей смесью.
При фазе перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапан открыты, камера сгорания очищается от остатков сгоревшей смеси и наполняется свежей смесью под действием улетающих в глушитель результатов сгоревшей смеси предыдущего по порядку работы цилиндра. Для этого участок трубы от выпускного коллектора двигателя должен быть определенной длины и диаметра, а соединение труб из двух в одну должна происходить в строго определенной точке, положение которой кратно волновому процессу, происходящему в глушителе.
Чем глушитель тише – тем мощность выше.
За границей конструируют глушители, принципиально отличающиеся от российских. Для аналогичных инжекторных двигателей используют чаще всего глушители эжекторного типа, когда глушение звука происходит без значительного сопротивления проходящим по выпускной системе газам. И противодавление в выпускной системе уменьшается в два раза, по сравнению с российскими расчетами, ориентированными на карбюраторные двигатели.
На Волгах и некоторых УАЗ проверено, что при установке такой выпускной системы, помимо снижения уровня звука, уменьшается расход топлива, улучшается динамика автомобиля и устойчивость работы двигателя, особенно на малых оборотах.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
БАЙСОН
Участник


День рождения:
9 Августа

Авто: Опель омега В рестайл,Рено Логан,ВАЗ 2114

Откуда: москва...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Осилил!Очень познавательно,то же как то уже захотелось УАЗа,особенно после того как в очередной раз засадил свою пузотерку по самый не балуй!
А с хорошим мотором Патриот ракетой станет! Очень смешно


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Родос-М
Постоянный участник


День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Откуда: Москва-Электросталь...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2013 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Александр!
Видимо пора. Собираюсь скоро пересаживаться на УАЗ Патриот.
Я готовлюсь, поэтому ... для себя любимого;
- сделал привод ГРМ на ресурс в 400 000 км и прибавкой мощности в 4-6%, а для спортсменов на ресурс в 250 000 км и прибавеой мощности в 6-8%.
- прикатал сцепление с металлокерамическими накладками,
- скоро привезу глушитель из Финляндии.
То что сделаю для себя думаю и другим понравится.
Остальное все вроде под руками вроде уже есть.

Но "зарядка" УАЗ Патриота на старте, даже нового, обойдется по скромным подсчетам в 100 000 руб. ... чтобы туда больше никогда не заглядывать, забыть про все заводские косяки и отказать во взаимности дерьмо-дилер-сервисам.
Поэтому планирую брать годовалого с пробегом в 60 000 км, чтобы те детали которые придется выбрасывать "ушли за борт" стоимости подготовленного к бою с российским бездорожьем агрегата.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
ser bond
Участник


День рождения:
17 Марта

Авто: газ 31105 волга газ 2410,3110,хенде акцент

Откуда: Поворино Воронежская...

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2013 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Игорь Александрович,что-то я запутался в Ваших рекомендациях...то Вы рекомендуете подкладывать по три пятачка в крышку гидронатяжителя...так как на заводских про...бано 8мм и цепь не натянута должным образом,а теперь выясняется,что заводские гидронатяжители через чур сильно давят на цепь...Как быть то?!А то ж я по весне полезу ревизию проводить,мне подкладывать или отпиливать(шутка)???!

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Родос-М
Постоянный участник


День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Откуда: Москва-Электросталь...

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2013 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

ser bond, Заначки необходимо прятать под крышки штатных натяжителей - это для того чтобы технически необоснованные фантазии главного конструктора ЗМЗ, на тему
натяжителей от 110 двингателя мерседес с отпиленным передним концом толкателя, где был установлен клапан сброса избыточного давления,
хоть как-то приносили пользу людям.

Но можно делать лучше и теперь уже есть чем.
Готовы уже АНЦ - механические натяжители цепей аля-СААБ для двигателей ЗМЗ с цельно-штампованным корпусом.

В начале марта поеду в Воронеж, на авторынок. Это на объездной со стороны Москвы, в АвтоСилу. Может там пересечемся, чтобы передать АНЦ.
Вас перестанут мучить смутные сомнения и все будет по давно уже сложившейся традиции ...
... Поставил и Забыл.
А заодно и давление масла увеличится на 0,35 ... 0,50 кГс/см2. Это вроде бы пустячок, но приятно.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
БАЙСОН
Участник


День рождения:
9 Августа

Авто: Опель омега В рестайл,Рено Логан,ВАЗ 2114

Откуда: москва...

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2013 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Родос-М писал(а):
ser bond, Заначки необходимо прятать под крышки штатных натяжителей - это для того чтобы технически необоснованные фантазии главного конструктора ЗМЗ, на тему
натяжителей от 110 двингателя мерседес с отпиленным передним концом толкателя, где был установлен клапан сброса избыточного давления,
хоть как-то приносили пользу людям.

Но можно делать лучше и теперь уже есть чем.
Готовы уже АНЦ - механические натяжители цепей аля-СААБ для двигателей ЗМЗ с цельно-штампованным корпусом.

В начале марта поеду в Воронеж, на авторынок. Это на объездной со стороны Москвы, в АвтоСилу. Может там пересечемся, чтобы передать АНЦ.
Вас перестанут мучить смутные сомнения и все будет по давно уже сложившейся традиции ...
... Поставил и Забыл.
А заодно и давление масла увеличится на 0,35 ... 0,50 кГс/см2. Это вроде бы пустячок, но приятно.

Подтверждаю каждое слово!Когда то году в 2007 или 2008 снабдил я свой 406 на волге этими натяжителями(Кстати брал у Игоря Александровича)!Все вышло именно так как выше написано!


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
ser bond
Участник


День рождения:
17 Марта

Авто: газ 31105 волга газ 2410,3110,хенде акцент

Откуда: Поворино Воронежская...

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2013 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Игорь Александрович,с давлением масла у меня все ОК,пузатый датчик не работает Улыбка ,но я проверил механическим и успокоился.Не так давно,при холодном запуске,доносился бребезжащий звук,буквально 2-3 секунды,грешу на натяжители,вот по весне и хочу проверить фазы,заменить прокладку крышки на пробку(резина отстой полный), промыть натяжители и поставить их с "заначкой".
В Воронеж ехать с одними АНЦ-я Вам крайне не советую Подмигивание ,только с полной боевой;комплект ГРМ аля мерседес,тишина озер финских,свечи НЖК,до кучи можно прихватить Илью с Микасом 7 спорт и ДАДом Улыбка ...вот это будет загул...


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Родос-М
Постоянный участник


День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Откуда: Москва-Электросталь...

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2013 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

БАЙСОН, Александр!
Корпус теперь изготовлен методом горячей объемной штамповки.
Фланец с втулкой корпуса теперь ... монолит.
Протечки встречавшиеся в изделиях производства, располагавшегося в городе "N"-ске , которое к сожалению загнулось в ноябре 2009 года, теперь исключены по определению.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Соболь2752
Участник




Авто: соболь 2752 комби ЗМЗ 406.3

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Родос-М, давно ждал от вас такого обзора. хорошо бы тему прикрепить, закрыть, а обсуждение вынести в отдельную тему. А эту тему дополнять по мере поступления новой информации.

1. поршни "мерседес" для 406 торгует механика.
2. про фильтры колан плохие отзывы, сделаны в украине.
3. зачем при каждом снятии шлифовать поверхность ГБЦ, неужели её так "ведёт"?
4. можно ли сейчас купить втулочно-шариковые цепи и шлифованные?
5. во сколько, примерно, обойдётся обратботка мотора до нужной кондиции в московских фирмах?
6. каковы возможности оснастить соболь хорошим глушителем (желательно сразу из нержавейки)?


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Родос-М
Постоянный участник


День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Откуда: Москва-Электросталь...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

1. Не плохие, но ... не все мерседес, что блестит. Когда возьмете в руки оригинальный поршень от мерса, то сами его уже не сможете отдадать и его у Вас ... придется отнимать.
2. Действительно в Полтаве. С Георгием Колтуновым лично знаком ... узнаю, сообщу.
3. ГБЦ ведет очень сильно. Установка без правки - это лотерея 50 на 50.
4. С 1 марта хватит всем, а пока привожу из производства небольшие партии по 10-20 комплектов для проверки позиционирования в двигателе и сертификационных испытаний. (Если нужно срочно то 1 февраля следующая опытная серия).
5. Делали на карбюраторные ГАЗели, получалось запчасти и обработка в районе 45-50тыс. руб, ... без стоимости работ, потому что разбирали-собирали сами.
6. После того как доведем до ума глушитель на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409.24, вероятность будет приближаться к 100%. Нержавейка очень дорого, да и не вижу целесообразности, т.к. изготовленные из канадской стали с алюмокреминиевым покрытием с 1999г. до сих пор без проблем катаются.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Соболь2752
Участник




Авто: соболь 2752 комби ЗМЗ 406.3

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:
У меня волга 3110 двигатель 406 инжектор,после капиталки стала заводится только на полный газ,

- Если ДМРВ ... BOSCH или ИВКШ, то он вышел из строя.
Обрыв вольфрамовой нити прожига датчика или замыкание, реже обрыв цепи реостата регулировки СО-потенциометра (в коробочке под винтом).
Это замена и лучше на BOSCH.

- Если ДМРВ Siemens, то пленочный датчик замаслился.
Это с вероятностью 50 на 50 лечится.
Вынуть датчик из дроссельного патрубка ДМРВ и замочить в стакане с водкой до утра, а с утра продуть ... лучше не собственным перегаром, а компрессором.
И станет как новый.

P.S. Раз произошла такая беда, значит имеет смысл снять крышку коапанов и проверить натяжение цепей и установку фаз газораспределения.
Скоорее всего
- или цепи не натянуты из-за предельной вытяжки и предстоит их замена или замена какого-то из гидронатяжителей ... лучше на АНЦ.
- или фазы убежали на ползуба из-за вытяжки цепей и их надо сдвинуть вперед на 1/2 зуба звездочек привода распредвала, чтобы они легли в положенные "сектора видимости КМПСУД".
(правильность установки фаз ГРМ можно увидеть на чиптюнер.ру, но сделать все можно без сверлений и лимбов со стрелками).

http://jc-tech.ru/index.php?action=showarticles&id=9

ГАЗ создал еще одну серьезную проблему, убрав в 1999 году экранирование с провода низковольной проводки присоединения к ДПРВ. И с того времени провод по которому передается ЦИФРОВОЙ сигнал на контроллер проходит через ось двух магнитопроводов катушек зажигания.

Экранирование провода сделать несложно.
В штеккере ДПРВ (датчика положения распределительного вала) ТРИ контакта, но к этому штеккеру подведено всего ДВА провода. Значит есть контакт к которому из никовольтной проводки КМПСУД ни один провод не подключается. Можно проверить тестером втыкая иголку в провода идущие к колодке.
Берем любой провод и присоединяем к найденному контакту "экранирования" проводки датчика.
Далее этим проводом обматываем с шагом в 5-8 мм весть провод до входа в основной жгут, крепим изолентой и сверху одеваем пластиковый гофрированный рукав внутренним диаметром 12 мм, который через 80-100 мм также крепим изолентой.
Конец этого провода ... желательно подсоединить к спайке масс проводки КМПСУД, но вполне достаточно оформить наконечник клеммой-ушком с диаметром отверстия 6,5 мм и прикрутить к ближайшей шпильке на кузове автомобиля.
...
Резиновый "антистатик" на инжекторных машинах не украшение для заднего бампера, а полезное приспособление, снимающее статический заряд с кузова автомобиля, который может вызвать сбой передачи цифровых и аналоговых сигналов по проводам КМПСУД.
Поэтому "антистатик" у меня прикручен к клемме масса кузова и КПП. Под машиной в районе КПП и места побольше и кроме котов собак никто эту полезную резинку не отгрызет.
Иногда спрашивают , что у меня под машиной по земле елозит, думая что что-то оторвалось. Приходится объяснять, а потом замечать , что под машиной того, кому объяснил принцип и необходимость этого нехитрого прибамбаса, ... тоже что-то болтается.


ДМРВ установлен с нарушением инструкции производителя датчика и по этому не вычитает "обратную волну", при каждом сбросе газа, а переходит в аварийный режим, на табличные значения. Это и увеличивает расход в городском цикле.



Волговский датчик создание "Элкар", с линейной характеристикой для упрощения процедуры проверки параметров обычным тестером-мультиметром в условиях гаража, но об этом мало кто знает.
Импортных аналогов этого датчика, кроме китайских подделок, НЕТ.
Лучше если на датчике указано клеймо Калужского АвтЭЛ или Арзамасского АПЗ.

опробуйте одно нехитрое и всем доступное средство ... для очистки камер сгорания - дистиллированную воду , закапывая ее через капельницу в рессивер на оборотах ХХ.
Три литра будет вполне достаточно. При этом если обеспечите подачу воды, то можете даже покататься с капельницей.
Во впускном рессивере всегда вакуум с разряжением 0,2-0,5 атм, так что воду будет засасывать неизбежно. Пережимным краником капельницы надо отрегулировать "медленную" каплю в "контрольном стакане" капельницы, а перед тем как заглушить двигатель ... закрыть подачу воды и дать поработать двигателю на оборотах ХХ 5-10 минут.

Потом надо помочь кольцам самоочиститься, объединив их вместе в одно широкое компрессионное кольцо, запихнув туда пальмовое масло, которое не горить и за счет высокого поверхностного натяжения от туда уже никогда не выбеоется
Для этого надо купить присадку в масло - антидым.
На Ликви Молевском - Oil Verlust изображен знак STOP.
И вытряхнуть все содержимое бутылька, похожее на загустевший летний мед в горячий двигатель и проехать сразу 20-30 км.

Если понравится, то антидым можно добавлять по 1/2 банки в свежее масло после каждой замены. Эта хрень не смешивается с моторным маслом, а заполняет самые узкие места, компрессионные кольца, вкладыши, шестеренные, зубчатые передачи, прецизионные пары гидронатяжителей, гидротолкателей и т.д.
Зимой масло не загущает, а прилипает к стенкам блока цилиндров и "спит" до весны ... как летучие мыши днем на чердаке.

Поищите Александра (Contros). Он давно эксплуатитрует переделанную схему ... где функцию ДМРВ исполняет ДАД (Датчик Абсолютного Давления).
Штатно ДАД устанавливается на карбюраторных ГАЗелях.
ДАД "работает" контролируя глубину вакуума во впускном рессивере и поэтому его показания намного точнее.

Родос-М, не желаете создать блог в livejournal? Я читаю ваши посты, и заметил, что вы часто повторяете одно и то же. Мне интересно знать ваше мнение, но для этого надо перелопатить множество постов, в которых одна и та же информация изложена с разной степенью полноты. В ЖЖ будут закладки по разным элементам мотора, и вы сможете редактировать ваши посты по мере появления дополнительной информации.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Родос-М
Постоянный участник


День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Откуда: Москва-Электросталь...

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Интересная идея.
Действительно часто приходится заново печатать, потому что найти необходимый материал бывает довольно сложно.

Мемуары охотника за лошадями-приведениями в недрах двигателей серии ЗМЗ-406.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Родос-М
Постоянный участник


День рождения:
11 Августа

Авто: ГАЗ-310231 АМС, ВАЗ-21041-67i. универсалы

Откуда: Москва-Электросталь...

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Соболь2752, Нашел серьезную утечку масла из масляной магистрали всех двигателей серии ЗМЗ-406.

Похоже, что это отверстие диаметром с карандаш, которое находится под вкладышем осевой фиксации промежуточного вала и по которому утекает 0,5 кГс/см2, есть у всех.

Готовлюсь к походу по журналистам:
- За Рулем,
- Автомобиль и Сервис,
- Автомеханик,
- 4 на 4,
и т.д.
, чтобы прекратить эту диверсию работников ЗМЗ против ВСЕХ без исключения владельцев двигателей серии ЗМЗ-406.

А для всех владельцев готовлю реальный выход их создавшейся ситуации ... руками механиков сервисов, которые буду сам сертифицировать для проведения работ по замене привода ГРМ и исправление ТРЕХ дефектов конструирования и комплектации.
На сегодняшний день к меня нет собственного сервиса, поэтому инструктирую механиков четырех сервисов:
- в Солнцево,
- в Дмитрове,
- в Раменском,
- в Москве пока только один, но думаю когда остальные осознают серьезность моих выкладок, то тоже постепенно примкнут к нашей революции внутри каждого двигателя.
Борьба за 8% мощности и увеличение ресурса до 400 тыс км намечается бурная.
Последняя цифра года - это мое счастливое число, т.к. получая этот стартовый номер на соревнованиях по авто многоборью ... всегда выигрывал первые места.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Соболь2752
Участник




Авто: соболь 2752 комби ЗМЗ 406.3

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2013 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

в wikpedia пишут, что 405 мотор собирались ставить на fiat ducato в 2011 году.

Цитата:
Изменения в модификации мотора "евро 3" (все моторы этой серии) (вид) в отличие от "евро2" и предыдущих:
1. дроссель с электроприводом
2. клапанная крышка другая с клапаном разрежения
3. 4 вместо 2 катушки зажигания
4. немного изменённый водяной насос
5. натяжной ролик шкива другой
6. ресивер 4062.1008117 заменён на 40624-1008117
7.
Цитата:
Код:
http://www.zr.ru/articles/56108
На рампе двигателей семейства 405 установлены двухструйные форсунки фирмы Siemens (ZMZ 6354) – те же, что на моторе 406. Двигатель 40904 получил четырехструйные форсунки фирмы Bosch (0 280 103 048)
плохо понятно: почему невзаимозаменяемы и можно ли подобнать на 406 свечи 4-х-струйные вместо двустройных?

руководство по эксплуатации 405-евро3 скачать

из всех изменений заинтересовал клапан (поз.4):

описание клапана


приделать его на "старую" крышку не получится, было бы хорошо встроить в маслозаливную пробку.

также под вопросом нужность дросселя с приводом и четырёх вместо двух катшек зажигания. как я понимаю, ими управляет новый блок управления. есть ли смысл связываться с этой "евро3" из соображений экономии топлива?

*) нужен штуцер для установки охладителя масла по нижеприведённой схеме:
Код:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47996
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=873440&postcount=33
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=888904&postcount=38
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=930499&postcount=54
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=935555&postcount=70
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=938567&postcount=81 от VW
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=944828&postcount=84 резьбы
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=946979&postcount=91 чертёж
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=947470&postcount=92 тоже чертёж
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=970965&postcount=136 комплектующие[quote]Jp Group 117098001 Радиатор системы смазки двигателя 1 441,01 руб
Jp Group 117068001 Кольцо уплотнительное системы смазки двигателя 47,15 руб[/quote]
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=978918&postcount=146 сечение длч ож
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=979025&postcount=149 схема
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=980822&postcount=166 особенности под газовский фильтр
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=983924&postcount=176 не подошёл фильтр


Цитата:
опасна не только высокая температура охл. жидк., но и тепловой удар после остановки ДВС в жаркую погоду, когда температура растет в течение 5- 10 минут и достигает запредельных величин, за один сезон выгибая ГБЦ( при годовом пробеге 120 т км- ремонт ГБЦ).


Последний раз редактировалось: Соболь2752 (Пн Мар 18, 2013 10:51 pm), всего редактировалось 1 раз


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Соболь2752
Участник




Авто: соболь 2752 комби ЗМЗ 406.3

Откуда: Москва...

СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

10. есть ли китайские производители электроники, которые делают альтернативные ЭБУ для моторов ЗМЗ, или универсальные, на которые можно записать заводскую прошивку? Цены на микас слишком высоки, а функциональность устаревшая.
10.2 есть информация, что ЭБУ корректирует данные, полагаясь, в основном, на показания датчика температуры ОЖ. Отсюда подозрения, что в моторе применяют устаревший ДТВоздуха, который не может дать нужных данных и потому почти не влияет на работу ЭБУ.
11. вопрос о разных распредвалах.
12. вопрос о ВВ проводах


Последний раз редактировалось: Соболь2752 (Пн Апр 08, 2013 9:17 am), всего редактировалось 2 раз(а)


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы АвтоНавигатора -> 4x4 Полный привод -> Увеличение КПД двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме