плохой контакт на лампочке заряда, пока не перегазуеш нет за

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы АвтоНавигатора -> ГАЗ -> плохой контакт на лампочке заряда, пока не перегазуеш нет за

 Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
dgek
Участник


День рождения:
22 Июля

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Минеральные Воды, Ро...

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 7:51 pm    Заголовок сообщения: плохой контакт на лампочке заряда, пока не перегазуеш нет за Ответить с цитатой |

плохой контакт на лампочке заряда на приборке, при заводке пока не перегазуеш нет зарядки.
Вопрос- может можно впаять сопротивление или еще как нибудь обмануть систему.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2016 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

У меня подобное было (зарядка только после перегазовки).
Так причина оказалась не в плохом контакте, а в полном его отсутствии, точнее вообще отсоединился провод возбуждения, который идёт от салона к генератору (попросту соскочил с разъема на генераторе).
А при перегазовке генератор Газ 31105 начинает работать в такой ситуации попросту потому, что у этого типа генератора есть небольшое остаточное намагничение в его железе и вот этого остаточного намагничения хватает при больших оборотах генератора (при перегазовке), чтобы он начал вырабатывать напряжение, перейдя при этом на самовозбуждение по собственной дополнительной встроенного в него диодной цепи

И ещё: ток воздуждения идёт не через лампочку, а насколько я помню, через специальный резистор на приборной панели. Лампочка - это просто индикатор, стоящий параллельно этому резистору

А обмануть систему (если где-то обрыв или плохой контакт) просто. Нужно попросту подать напряжение от аккумулятора на обмотку возбуждения генератора (на его клемму возбуждения) дополнительным проводником, например, через лампочку. Только не забывать выключать, а то аккумулятор при остановке двигателя будет разряжаться


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
dgek
Участник


День рождения:
22 Июля

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Минеральные Воды, Ро...

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2016 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:

А обмануть систему (если где-то обрыв или плохой контакт) просто. Нужно попросту подать напряжение от аккумулятора на обмотку возбуждения генератора (на его клемму возбуждения) дополнительным проводником, например, через лампочку. Только не забывать выключать, а то аккумулятор при остановке двигателя будет разряжаться

а если кинуть провод от замка зажигания, через реле.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2016 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

А почему через реле?
Какую функцию будет выполнять это реле? Как конкретно будет подключено?
Только после ответов на эти вопросы можно будет сказать: стоит ли так делать?
Но для начала нужно понять причину, прежде, чем мастерить сложную схему с реле.. Я уже писал: плохой контакт в лампочке ею быть не должен.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
dgek
Участник


День рождения:
22 Июля

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Минеральные Воды, Ро...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2016 6:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Анатолий А.,
Цитата:

Я уже писал: плохой контакт в лампочке ею быть не должен.

проверял - лампочка не горит, зарядка не появится.
Цитата:

А почему через реле?
Какую функцию будет выполнять это реле? Как конкретно будет подключено?

Чтобы не добавлять нагрузку на замок- сигнал с замка, а плюс на возбуждение с аккума.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2016 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Еще раз: когда лампочка не горит при включении зажигания - это отнюдь не означает, что причина в плохом ее контакте. Более того, если одновременно с негорением лампочки нет зарядки, то совершенно однозначно: причина НЕ В ЛАМПОЧКЕ И НЕ В ПЛОХОМ ЕЕ КОНТАКТЕ. Я уже писал: лампочка включена в цепь параллельно с резистором цепи возбуждения. И даже, если контакта в лампочке не будет - ЦЕПЬ ВОЗБУЖДЕНИЯ НЕ РАЗРЫВАЕТСЯ. Такова схема.
Лампочка - это индикатор неисправности цепи возбуждения, но.... не причина этой неисправности.
Когда лампочка не горит - это означает, что попросту разорвана цепь возбуждения. И разорвана она может быть не причине плохого контакта именно в лампочке, а в любом ином месте этой цепи от замка зажигания до генератора (плохой контакт в пайке резистора, неисправность последовательно включенного диода или плохой контакт его пайки, плохой контакт в разъеме приборной панели, плохой контакт в разъеме генератора, плохой контакт в реле регуляторе генератора). Как вариант одна из весьма вероятных причин - зависание щеток реле-регулятора). НО НЕ ЛАМПОЧКА.

И ещё вопрос. Правильно я понимаю, что ситуация такова: бывают случаи, что при включении зажигания лампочка горит и тогда зарядка начинает идти сразу же после запуска двигателя. А бывают случаи, что при включении зажигания лампочка не горит и тогда зарядки после пуска двигателя нет и она появляется только после перегазовки?
Так, или как-то иначе?

Теперь о необходимости реле. В штатном режиме сигнал на возбуждение идёт также через замок зажигания. Так что токи цепи обмотки возбуждения небольшие и реле не нужно. А вот запитывать обмотку возбуждения от аккумулятора без последователь включённого сопротивления (например лампочки от поворотника) не стоит. Самое оптимальное, если уж делать дополнительную цепь возбуждения - делать как в штатной: от замка зажигания последовательно включенные резистор и диод.
Но, прежде, чем делать эту свою цепь - нужно понять причину. А то сделаете эту дополнительную цепь, подключите к генератору, а работать все равно не будет, так как я уже писал: причина возможно в самом генераторе (например, зависание щеток)


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
dgek
Участник


День рождения:
22 Июля

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Минеральные Воды, Ро...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2016 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:


И ещё вопрос. Правильно я понимаю, что ситуация такова: бывают случаи, что при включении зажигания лампочка горит и тогда зарядка начинает идти сразу же после запуска двигателя. А бывают случаи, что при включении зажигания лампочка не горит и тогда зарядки после пуска двигателя нет и она появляется только после перегазовки?
Так, или как-то иначе?

точно- так, просто мне сказали что лампочка.
буду благодарен за советы.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2016 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Если именно так (т.е. дефект исчезающий) то наиболее вероятная причина - плохой контакт в щетках обмотки возбуждения в реле -регуляторе. Как вариант- они износились по длине и теперь зависают (цепляются за края пазов щёткодержателей). При перегазовке (при повышенных оборотах) вибрация увеличивается, это способствует тому, что щетки становятся на своё место и цепь возбуждения восстанавливается. Первое, что нужно сделать - снять с генератора реле -регулятор и визуально посмотреть состояние щёток, посмотреть: не стали ли они настолько короткие, что сильно качаются в своих пазах, не строчились ли косо их торцы и не появились ли проточки на боковых поверхностях. Посмотреть: нет ли непропаев по цепи от внешнего контакта цепи возбуждения на реле-регуляторе до щёток. Заодно нужно посмотреть состояние клемм ротора генератора (возможно, можно их увидеть не снимая генератора, посветив фонариком). Посмотреть: чистые ли они, по возможности, почистить. Посмотреть состояние провода, который идёт из салона к контакту возбуждения генератора: не пережат ли он. Начать нужно с всего этого. И ещё совет: если машина уже с годами, то стоит купить новый реле регулятор (стоит этот блок не очень дорого, а заменять все равно когда-нибудь придётся).
И тогда нужно будет попросту поставить этот новый реле регулятор вместо старого и посмотреть: не исчезнет ли дефект. (Но состояние ротора генератора все равно нужно будет перед постановкой нового блока посмотреть !!!!)


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
dgek
Участник


День рождения:
22 Июля

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Минеральные Воды, Ро...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 5:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:

И тогда нужно будет попросту поставить этот новый реле регулятор вместо старого и посмотреть: не исчезнет ли дефект. (Но состояние ротора генератора все равно нужно будет перед постановкой нового блока посмотреть !!!!)

проблема началась давно, за это время менялся гена, установлен выносной регулятор напряжения. Все без изменений!!!
проверял напруги нет именно на проводе возбуждения.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Ну, если это тянется уже давно и уже много времени потрачено, то в такой ситуации можно потратитить ещё полчаса-час, снять приборную панель и прозвонить, посмотреть состояние контактов в ней, включая пайку диода, пайку резистора, заодно и лампочку сменить или контакты её поправить. Может, и пропаять контакты этой цепи в приборке дополнительно. По времени это будет примерно столько же, сколько городить новые провода от замка зажигания с тумблером и пр. Заодно замерить величину сопротивления резистора, чтобы знать что ставить последовательно в цепь, если все же придётся её делать по новой.
Ну, а если снимать приборку не хочется, то в тот период, когда контакт есть (когда напряжение на проводе появляется) измерить тестером сопротивление цепи от этого провода до замка зажигания и в новой цепи поставить резистор именно с таким сопротивлением. Только про измерении нужно помнить, что в цепи стоит диод и измерения сопротивления тестером нужно провести дважды, поменяв местами его щупы

И ещё один момент: где проверялось отсутствие и потом появление зарядки? На клемме генератора или на аккумуляторе? Возможна ещё одна причина данного дефекта: плохой контакт в предохранителе в моторном отсеке, который стоит в цепи от генератора к аккумулятору. У меня так однажды было, причём по внешнему виду этот предохранитель был совершенно нормальный: не было заметно что в нем тонкая поперечная трещина разрыва. Долго дефект искал. Даже на генератор грешил, новый купил- поставил, а дефект остался. Вот тогда и стал эту цепь предохранителя смотреть. Хорошо, купленный генератор назад в магазин взяли.
И не только состояние предохранителей, но и крепление их в этом блоке по капотом проверить стоит. Самое лучшее - открутить предохранители, проверить на целостность, почистить их, почистить площадки под винтами крепления и поставить на место, проверив при этом надежность крепления.


Последний раз редактировалось: Анатолий А. (Ср Янв 06, 2016 7:43 am), всего редактировалось 1 раз


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
dgek
Участник


День рождения:
22 Июля

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Минеральные Воды, Ро...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 7:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:

Ну, а если снимать приборку не хочется,

Сильно не хотелось, но лучше сейчас сниму, проверю контакты, все почищу и поставлю лампочку новую.
Спасибо, потом отпишусь.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 7:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Советую вначале сделать что попроще: проверить предохранители в моторном отсеке. И не только тестером, а именно и визуально, открутив и прикрутив и проверив крепление

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
dgek
Участник


День рождения:
22 Июля

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: Минеральные Воды, Ро...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 7:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Цитата:

проверить предохранители в моторном отсеке. И не только тестером, а именно и визуально, открутив и прикрутив и проверив крепление


Проверю, хотя недавно менял блок, еще старый валяется.


Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

Заинтересовала ситуация: а зачем сам блок предохранителей в моторном отсеке менялся? В чем причина? В моем понимании сам блок - просто коробка с бесконечно большим сроком службы. Что произошло, что её менять пришлось?

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Анатолий А.
Постоянный участник


День рождения:
23 Ноября

Авто: ГАЗ 31105

Откуда: г. Фрязино Моск. обл...

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |

И ещё советовал бы: прежде, чем снимать панель, ещё раз проверить, что причина именно в этой части цепи возбуждения. Попробовать подать напряжение возбуждения на клемму реле-регулятора проводом от аккумулятора через какую-нибудь лампочку (от переноски, габаритов, стоп-сигналов или ближнего света). Можно вообще попросту напряжение от аккумулятора через контакты переноски на клемму реле-регулятора подключить. Для внешнего реле регулятора можно попробовать, пожалуй, подключить и напрямую, без лампочки в цепи.. Появится при этом зарядка- значит причина именно в панели. И чтобы эксперимент был чистый, чтобы вибрации во время пуска не повлияли, делать такое подключение новой цепи возбуждения нужно уже на работающем на холостых оборотах двигателе.

Вернуться к началу
Профиль | Личное сообщение | Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы АвтоНавигатора -> ГАЗ -> плохой контакт на лампочке заряда, пока не перегазуеш нет за Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме